Страх смерти и обретение Веры

Однажды моя дочка спросила, как НЕ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ?

Это произошло ночью, когда наши дети должны были уже спать.
С круглыми от волнения глазами она подошла ко мне и спросила:
Папа это очень страшно. Как не бояться смерти?

Я понял что разговор предстоит серьезный, что такие вопросы возникают не просто так. А раз разговор серьёзный, значит его надо вести неторопливо.

Я спросил: "что случилось? тебе что-то плохое приснилось?"
- Нет, ответила она, я просто подумала что весь наш мир, он очень большой, но слишком ненадежный. Он как мыльный пузырь, может лопнуть и… мне очень страшно.

Я мягко её обнял и довольно долго молчал, не решаясь что-то сказать или выдать свое волнение.

"Ты знаешь", сказал я наконец, "меня тоже беспокоил этот вопрос, когда в первый раз я сильно испугался смерти. Это было в 2007 году, когда я попал в больницу и пролежал в ней 2 недели с серьезным обострением панкреатита. Меня там умело пугали смертью и я ненашутку испугался.

Поэтому как простой и прямолинейный человек я решил найти ответ на этот вопрос. Я начал читать разную литературу, общаться с разными людьми и понял, что на вопрос смерти и страха смерти отвечает исключительно только религия. Она как раз именно этим вопросом и занимается много тысяч лет.

Я углубился в чтение литературы, начал читать библию, ведическую и буддийскую литературу. И сделал простой, но довольно трудновыполнимый вывод - мне надо поверить в Бога.

В то время мне особенно близким казался Индуизм, поэтому я выбрал поехать в Индию, по индуистским ашрамам. Я выбрал поехать туда с единственной целью "поверить в Бога". Я понял, что именно тотальная Вера, поможет мне ответить на вопрос как не бояться смерти…

    Если вы помните, то в первой половине 2008 года у всех бизнес рос, все рынки на пике, но скоро случится коллапс… Моя компания ТитанСофт уверенно работает без меня.
    А я ищу ответы в Индии, соблюдая строгий пост.

    Я поехал по ашрамам святых, был в городе Ауровиль, Канчипурам, Махабалипурам, Пондичерри и остановился в ашраме Саи Бабы в Путтапарти. Саи Баба почитается как аватар Бога на земле. В то время он ездил на автоматической коляске и если он благословлял вас своей рукой, то у вас в руке оставалась щепотка настоящего пепла (вибхути). Это как символ бренности всего сущего.

    Я прожил у Саи Бабы 2 недели, в 5 утра мы маленькой группой занимались йогой и пранаямой у известного доктора Рао (у него кстати учился йоге Гребенщиков).

    В определенный момент количество всего увиденного и пережитого переполнило какую-то внутреннюю мою духовную чашу и случилось то, чего я не забуду никогда.

    Был какой-то праздник и в этот день после службы разрешалось войти во внутренний алтарь храма. Мы прошли в небольшое прохладное пространство, в котором все уселись на пол для медитации. Прозвенел колокольчик и мысли очистились. Так мы просидели без времени, пока в очередной раз не прозвенел колокольчик.

    Я не помню как я вышел из Ашрама, потому что на меня обрушилось тотальное понимания и принятие моего жизненного пути, что все моменты в моей жизни были неслучайны, что все в ней складывается, как великая мозаика. Я увидел свои корни и осознал, что я глубоко православный человек, что лишено какого-либо смысла вести с собой в Россию индуизм или буддизм. Я был переполнен благодарностью за все, что произошло в моей жизни. Все, что проносилось в моей голове вызывало принятие и желание восхвалять создателя этого. Слезы текли не останавливаясь. Я увидел красоту и беспредельность того, что ждет меня после смерти.

    Я ходил по ашраму и по городу, а это состояние не покидало меня. Оно поселилось глубоко в моей душе. В этот день я принял твердое решение, что читать имеет смысл только богооткровенную литературу (и несколько лет я так и делал).

    Так со мной произошла трансформация в верующего человека, который не боится смерти" - закончил я свою историю.

    "Да, папа", сказала дочка, "Я это понимаю. Но я еще не решила для себя по поводу Бога".

    Я не настаивал. Она легла спать, а я ее перекрестил и помолился за нее про себя.